МАЛЬТИЙСКАЯ ЖИЗНЬ 


ДОРОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ НА МАЛЬТЕ

Все без исключения мальтийские водители считают себя crazy drivers и глубоко уверены в том, что движение на острове хаотичное и безумное. Разумеется, все познается в сравнении: хотела бы я посмотреть на "отчаянного мальтийского мачо" за рулем в Коломбо или Бангкоке. Но без хорошей водительской практики за руль на Мальте садиться все-таки не советую.

Водить мальтийцы любят, водят с удовольствием, хотя и не всегда по правилам. Как правило, Вам не придется долго ждать, чтобы Вам уступили дорогу в сложной ситуации, за любую помощь принято благодарить помахиванием рукой (сигналов светом мальтийцы не понимают). Пешеходов очень часто пропускают, даже если они переходят дорогу в неположенных местах. А вот сигналы поворота здесь почему-то не в моде (старшее поколение вообще предпочитает сигналы руками), ограничение скорости соблюдается только перед камерами (о которых заранее сообщают предупреждающие знаки), и остановиться посреди дороги, чтобы поболтать с приятелем, или внезапно открыть дверцу прямо в сторону проезжей части - в порядке вещей.

На Мальте есть стрит-рейсеры, официальные гонщики и ряд автоклубов. Единственное, с чем здесь проблемы - это с дорогами, на которых можно было бы почувствовать каждую лошадку под капотом. Нет, дороги здесь такие есть, но… они слишком быстро кончаются. Впрочем, удовольствие можно получать от разнообразия: на Мальте Вы едете то по почти европейскому автобану, то по дорожкам, которых устыдились бы провинциальные российские города, а иногда в особо красивом месте дорога просто кончается без предупреждения, и Вам приходится пятиться задом под уклоном 30 градусов в тщетных попытках найти хоть какую-нибудь возможность для разворота. Но для того, чтобы столкнуться с такими проблемами, Вы должны быть фанатом вождения и исследования скрытых уголков Мальты. Если же Вы просто хотите покататься и посмотреть острова с борта автомобиля, Вы получите массу удовольствия. Вы можете взять автомобиль в аренду, если Вы старше 25 лет и имеете действующее водительское удостоверение международного образца.

Что желательно знать: 


  • Движение на Мальте левостороннее, а машины - праворульные. Как к этому привыкнуть? Очень просто: садиться и ехать, обычно подсознание перестраивается довольно быстро. Как сознательный ориентир - ближайший край проезжей части должен быть слева, особенно при поворотах на безлюдных дорогах, когда встречное движение не напоминает о том, что Вы - на острове. 

  • Стоимость аренды автомобиля на Мальте - пожалуй, одна из самых низких в мире. Вы можете арендовать неплохой небольшой автомобиль с кондиционером за 20-25 евро в день в зимний сезон и за 25-30 в летний. 

  • Большинство машин, сдаваемых в аренду, страхуются по единой схеме: ответственность водителя при любом повороте событий ограничена 300 евро за один страховой случай.  

  • В маленьких городках Мальты бывают узкие дороги. Очень узкие - и при этом двусторонние.

  • Очень не советую Вам парковаться в неположенном месте: даже взятку давать будет некому, Вы просто обнаружите квитанцию на 24 евро, копия которой уже на следующий день будет в компании, выдавшей Вам автомобиль. Строго запрещенные места для парковки помечены желтой линией (иногда довольно затертой); однозначно допустимые – белыми прямоугольниками в размер среднего автомобиля. В целом в отношении парковки действует принцип: не запрещено – значит, разрешено. 
  • Платных парковок вдоль дорог на Мальте нет. Платные парковки бывают при крупных торговых центрах, возле аэропорта и в нескольких местах Мальты; все они оплачиваются на выезде через платежный автомат или вручную. 
  • Самый крупный штраф – а именно лишение водительских прав - за вождение в состоянии алкогольного опьянения. Второй по величине штраф – 230 евро – положен за… вождение гусеничного транспорта. Старайтесь не брать в аренду трактор на Мальте! Превышение скорости, даже на 10 км в час – 24 евро. 12 же евро – официальный штраф за вождение в наушниках. 
  • Пользуясь GPS-навигатором, стоит иметь ввиду, что иногда улицы написаны по-мальтийски, а иногда - по-английски, и международные навигаторы не всегда понимают этого местного "прикола".  
  • На Мальте огромное количество круговых развязок. Правило движения - первыми проезжают те, кто уже на круге, а не те, кто на него въезжают.
  • Берите машину с более-менее высокой подвеской. Ни человек, ни знак никогда не расскажут Вам, где на Мальте кончается Европа и начинается страна с тысячелетней историей и такими же по возрасту дорогами. 
  • Скоростной режим на Мальте - не более 80 км в час на редких хороших дорогах между населенными пунктами, которые еще надо умудриться найти; внутри населенных пунктов - не более 40 км в час. Автоинспекция на Мальте представлена, как правило, несколькими полицейскими, обреченно стоящими на участках проблемного движения и активно пытающимися эти проблемы решать, и им нет особого дела до того, что Вы творите на дороге. А вот камеры, контролирующие скорость и парковку - работают.
  • Вечерами, особенно в пятницу и субботу, будьте внимательны: по результатам опросов, практически все водители Мальты хотя бы раз садились за руль в нетрезвом состоянии, а вечера пятницы и субботы - традиционно время "выхода в свет", со всеми, так сказать, втекающими последствиями.